Главная » Статьи » Статьи по соционике |
Юрий Ямшанов. О Дон Кихоте ламанческом
Что меня побудило написать эту статью? Да просто интерес к этому замечательному роману и уважение к его главному персонажу - Дон кихоту. Дон кихот – величайший персонаж, харизматичный, страстный, отважный и самое главное смешной, что от него и требовалось. Что же такое рыцарство, которое он так хотел высмеять? Романтика, дух соперничества, завоевание сердец прекрасных дам, проявление силы и мастерства, идеология чести и достоинства, которые нужно отстоять, желание свершения подвигов, служение высшему благу, рыцарские ордены, церемонии, закрытые общества для посвященных рыцарей. Узнаете? Какую квадру хотел высмеять Сервантес??? Перейдем же к самому отверженному рыцарю – Дону. Наш герой на старости лет заражается пламенной идеей рыцарства, которая его захватывает смертельным обручем и не отпускает на протяжении нескольких сотен страниц и многокилометрового путешествия. Начнем с того, что и Дон Кихот, и Санчо панса оба интуиты. Маленькая деталь, которую никто не заметил, Санчо Панса – человек, который согласился пойти с Дон Кихотом, зная, что он сумасшедший, и все равно ждет от него остров, губернатором которого хочет быть,( т.е. хотел, до поры до времени, пока его не разыграли с губернаторством). Так вот, пойдя с Дон Кихотом он притворяется, что все это видит, подыгрывает ему, фантазирует насчет вымышленных людей, которых якобы видит Дон, причем не просто поддерживает, но и сам начинает фантазировать, забывает о еде по приказу самого Дона, который говорит ему, чтобы тот держал пост вместе с ним, бесплатно служит ему, довольствуясь обещаниями острова, по словам самого Дона, после великих свершений, которые непонятно когда произойдут, и что самое главное, он называет Дона хозяином и выступает слугой – оруженосцем, что прямо противоречит духу альфы и вообще всех демократов, он говорит о Доне господин, рыцарь, а я всего лишь оруженосец…Также стоит упомянуть о том, что он не ориентируется в пространстве, готов быть лишен сна, еды(согласился насытиться «духовной пищей», но все таки не сдержался)благоприятных комфортных условий существования, променяв их на идею рыцарства и обещанный остров в далеком сомнительном будущем, которое скорее всего никогда не наступит. Так сенсорик никогда не поступит, если он конечно не сумасшедший, а Санчо Панса по роману в своем уме. Перейдем к самому Дон Кихоту. Несмотря на то, что он больной, мы все таки можем о нем кое-что сказать. Во-первых, мощнейшее воображение, которое он постоянно с успехом применяет, что говорит скорее о динамике и рациональности, чем о статике и иррациональности, у которых дискретное мышление. Во-вторых, видение повсюду врагов, и желание с ними бороться, говорит о негативизме и центральности. В-третьих, установка на свершение подвигов, которая ни при каких обстоятельствах не сменяется спокойствием и отдыхом. Сколько бы ни призывал его Санчо Панса, он никак не мог остановиться и отдохнуть, что не свойственно периферийным иррационалам. В-четвертых, Дон обладает прекрасной пафосной речью с о стройными и последовательными законченными предложениями, что также говорит о рациональности. В-пятых, его логика была сильна лишь в тех вопросах, которые он заранее обдумал, а ситуативной рассудительности у него как раз и не было, например понятие справедливости(законности в нашем случае) у него было гипертрофированным раз и навсегда установленным для всех случаев, что говорит не о творческой структурной логике, а об одномерной. В-шестых, он постоянно и виртуозно заявляет о своих чувствах и даже пишет письмо своей вымышленной возлюбленной и что самое главное, он постоянно говорит об этом каждому встречному, крича об этом во всеуслышание, что абсолютно нехарактерно для логиков, а уж тем более для искателя, у которого болевая функция этики отношений и он обычно скрывает свои истинные чувства и предпочитает об этом не разговаривать. Ну и в-седьмых, конечно это не альфа, а бета, ценящая романтику, честь, доблесть, завоевания и подвиги, идущая на край света ради славы, почета и замков, абсолютно игнорируя комфорт, спокойствие, теплую душевную домашнюю атмосферу и занятия своими любимыми делами, занимаясь поиском реальных знаний и открытий, а не острых ощущений и смутных духовных метаний в мнимых надеждах и аскетизме. В итоге у нас выходит, что это зеркальщики бетанские виктимы наставник и лирик, два интуита, просто один правый экстраверт, зараженный идеей рыцарства и идущий за уникальностью и славой, а другой левый интроверт, позитивист, идущий за реальным высоким положением в иерархии(губернаторство),ради этого он готов прислуживать, по наивности своей и слабости функций деловой логики и волевой сенсорики, не понимающий, что губернатором он не станет и не сможет чисто физически по своим физическим, психологическим и интеллектуальным качествам, он просто наивный простофиля, как иванушка дурачек, который хочет внезапно стать богатым, по счастливому случаю, рассчитывая на своего господина, который за него все решит, но Дон не маршал, и в этом вся беда. Подводя итог скажу, что эта история довольно поучительная и в наши дни. С одной стороны она напоминает нам о том, что рыцарей, чести, доблести и романтики в наше гаммовское время сильно не хватает, и представителям других квадр стоило бы об этом задуматься, а с другой стороны, что представители типа Дон Кихот (наставник) далеко уходят в своей уникальности от нормы, чем позорят честное имя ЭИЭ и всей беты , достаточно вспомнить Сергея Зверева…И может быть стоит и в наше время написать роман подобной тематики и назвать его, скажем «Извращенный наставник великолепный, Данки Хот Московский, шокировавший общественность своими экстравагантными выходками на почве пафоса». Я думаю эта книга разошлась бы миллионным тиражем ) | |
Просмотров: 6344 | Комментарии: 37 | | |
Всего комментариев: 37 | 1 2 3 4 » |
| |
1-10 11-20 21-30 31-36 | |