[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Вопросы соционики » Практическая соционика » Зачем вам соционика? (Кому помогла соционика?)
Зачем вам соционика?
InsomniaДата: Четверг, 29.09.2011, 21:11 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, одно.
Оценить профессионализм у меня все равно нет возможности: я не математик. Да, эффективность ближе к ЕГЭ проверим)). К тому же мне какие-то специфические знания не нужны, мне просто нужно иметь возможность решать пробники, чтоб их кто-то проверял и, в случае ошибок, поправлял и объяснял.
У меня других источников кроме интернета нет, расспрашивать одноклассников и прочих людей не хотелось.. проще было так найти.
Да, все предельно понятно, что мне и понравилось)).
 
MasquenadaДата: Пятница, 30.09.2011, 13:02 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Да, все предельно понятно, что мне и понравилось)).

ну значит соционика работает!

еще есть у меня замечание относительно репетиторов. Чем больше предметов заявляет репетитор, тем хуже будет качество преподавания. Самые хорошие репетиторы те, кто заявляет только один предмет - на него они и бросают все силы. Ну если только это не Леонардо да Винчи нового разлива...

Добавлено (30.09.2011, 12:16)
---------------------------------------------
И еще в чем помогла мне соционика (вот вам и подробности). Примерно знаю, с каким типом как обращаться при обучении

Наставников надо сразу ставить на место. Им нужна твердая рука ( у меня такой нет, но если это сделать сразу....помогает)

Маршалов - возвеличивать, ставить в пример и т.п.

Лириков подбадривать

Мастерам позволить помочь другим

Посредников хвалить. Они тогда горы свернут.

С Политиками и Советчиками надо держать ухо востро, чтобы они не попытались обойти правила. Но если они поймут, что правила неукоснительно соблюдаются, то примут их без возражений.

Критиков уважаю! Единственные, кто находит опечатки в моих контрольных! но ленивы...надо пинать все время

Администраторы и Энтузиасты, если у них есть цель, тоже хорошо обучаемы. Но их линейная напористость мне немного мешает (биополя давят).

И больше всего я люблю обучать Искателей и Аналитиков. Им только вектор задаешь, а дальше они сами двигаются, заинтересовавшись процессом.

Добавлено (30.09.2011, 13:02)
---------------------------------------------
а теперь посмотрим на учебный процесс с другой стороны.

Лучшие учителя и преподаватели - Наставники, Энтузиасты, Инспекторы (вот эти не всем подходят, ученики-Наставники от них протащатся, а мне, к примеру, они не нравятся - суховаты). Администраторы лучше смотрятся в роли замдиректора по учебной или воспитательной работе...Посредники, Гуманисты, Хранители, возможно Аналитики хороши как репетиторы и в малых группах(для индивидуальной работы).

Всё это моё личное мнение, и я пишу об учениках и учителях, по отношению ко мне как к Посреднику.
Возможно, у вас другое мнение? Поделитесь им... cool


Obrigado pela sua atenção

Сообщение отредактировал Masquenada - Пятница, 30.09.2011, 13:03
 
InsomniaДата: Понедельник, 03.10.2011, 21:48 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Masquenada)
Лучшие учителя и преподаватели - Наставники, Энтузиасты, Инспекторы (вот эти не всем подходят, ученики-Наставники от них протащатся, а мне, к примеру, они не нравятся - суховаты).

Насчет Наставников полностью соглашусь. Но Наставников упорядоченных подтипов многие за требовательность не любят... Историчка у нас - нормирующая Наставница, очень серьезная и упорядоченная, интересно дает материал, заставляет думать, короче, хороший учитель. Но очень многие не любят ее именно за требовательность, за дотошное внимание к деталям в ответе или в работе...
Я очень люблю свою классную руководительницу, Лирика креативного. Ведет русский и литературу. Незаметно контролирует атмосферу класса, отмазывает учеников за прогулы перед завучем. Правда, часто устает и бывает не в состоянии вещать нам о великом и могучем два урока подряд)). Простая, левая, необидчивая. Выдает шикарные фразы вроде "Товарищи дети, заткнитесь!" или "После этого урока пойдете в актовый зал слушать про ерунду".
Еще среди любимых стоит отметить учительницу общества, Предпринимательницу. Материал дает быстро и сжато, много говорит, энергично жестикулирует и расписывает все на доске. Некоторые правые интроверты через 10 минут урока просто "отключаются" и перестают воспринимать этот вихревой линейно-напористый поток))).
 
DejДата: Понедельник, 03.10.2011, 23:32 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 220
Репутация: 1
Статус: Offline
Insomnia, а ты напиши, как используешь соционику в школе! wink

С КАЖДЫМ ДНЕМ ВСЕ РАДОСТНЕЕ ЖИТЬ! *
 
InsomniaДата: Вторник, 04.10.2011, 00:00 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Мое использование соционики в школе ограничивается наблюдением за учителями и одноклассниками на особо скучных уроках)))). Как же там ее еще использовать-то... Если интересно, могу попытаться наблюдения как-то обобщить и описать.

Сообщение отредактировал Insomnia - Вторник, 04.10.2011, 00:01
 
MasquenadaДата: Вторник, 04.10.2011, 22:50 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
многие за требовательность не любят...

любят - не любят, это отдельный вопрос. Я говорю об учителях, которые действительно являются настоящими мастерами своего дела (таких на самом деле очень мало).

А как иначе хорошо научить, если не обращать внимания на детали??? Это как в Америке получается - там, говорят, чтобы не травмировать психику детей, половину ошибок им не исправляют....и результаты контрольных выдают в запечатанном конвертике, чтобы другие не видели - и там только результат, то есть сдал-не сдал. Ни о какой работе над ошибками речи нет.


Obrigado pela sua atenção

Сообщение отредактировал Masquenada - Вторник, 04.10.2011, 22:56
 
InsomniaДата: Среда, 05.10.2011, 19:15 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Masquenada)
любят - не любят, это отдельный вопрос. Я говорю об учителях, которые действительно являются настоящими мастерами своего дела (таких на самом деле очень мало).

По-моему, эффективность обучения часто зависит и от отношения ученика к учителю, особенно у учеников-этиков. Как бы хорошо учитель ни излагал материал, если у большей части класса на него стойка аллергия, вряд ли он сможет этот класс качественно обучить. А хороший учитель - это тот, который может хорошо обучить. Получается, что учитель, который вызывает у многих неприязнь, уже не может в полной мере считаться хорошим. Я не говорю о том, что учитель должен быть всем приятен. Просто если учитель неприятен большинству, это большинство может создать такую атмосферу, что работать учителю будет невозможно.

Quote (Masquenada)
А как иначе хорошо научить, если не обращать внимания на детали???

Есть тонкая грань между "обращать внимание на ВАЖНЫЕ детали" и "цепляться к мелочам", и восприятие этой грани у каждого свое. Оттуда и проблемы)).

Quote (Masquenada)
Это как в Америке получается - там, говорят, чтобы не травмировать психику детей, половину ошибок им не исправляют....и результаты контрольных выдают в запечатанном конвертике, чтобы другие не видели - и там только результат, то есть сдал-не сдал. Ни о какой работе над ошибками речи нет.

Согласна, толку не очень-то много от такого обучения.. У их школы, видимо, больший упор на развитие социальных навыков: я слышала, у них много секций, кружков при школе, мероприятий...
 
MasquenadaДата: Четверг, 06.10.2011, 22:14 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
у большей части класса на него стойка аллергия

ну если у бОльшей части класса - то да. А если только у двух-трёх? всем нравиться невозможно, это и соционика подтверждает...одним ученикам подходит один тип учителя, другим - другой.

А не нравится ваша историчка наверно тем, кому пофигу на историю...Галия например по ней просто скучает


Obrigado pela sua atenção

Сообщение отредактировал Masquenada - Четверг, 06.10.2011, 22:16
 
InsomniaДата: Четверг, 06.10.2011, 22:43 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Masquenada)
ну если у бОльшей части класса - то да. А если только у двух-трёх? всем нравиться невозможно, это и соционика подтверждает...одним ученикам подходит один тип учителя, другим - другой.

Ну вот, я говорю именно о тех ситуациях, когда большинству не нравится. А 2-3 - это нормально, даже маловато))

Quote (Masquenada)
А не нравится ваша историчка наверно тем, кому пофигу на историю...

Я уже вообще не про нее говорила)) Она не нравится далеко не всем. Мне нравится, например.


Сообщение отредактировал Insomnia - Четверг, 06.10.2011, 22:43
 
MasquenadaДата: Вторник, 11.10.2011, 13:19 | Сообщение # 25
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Наставников надо сразу ставить на место. Им нужна твердая рука ( у меня такой нет, но если это сделать сразу....помогает)


Предвижу. что Наставники, прочитав этот пассаж, могут обидеться...Но я имею в виду НЕВОСПИТАННЫХ Наставников. Воспитанные Наставники (число которых, к сожалению, почему-то уменьшается с годами) хорошо обучаемы и приятны в общении. Они уже поставлены на место правильно воспитавшими их родителями. ;)))))

Quote (Insomnia)
Мне нравится, например.

Insomnia, а есть учителя, которые бы тебе активно не нравились? и какой тип они представляют?


Obrigado pela sua atenção
 
InsomniaДата: Среда, 12.10.2011, 00:43 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Masquenada)
а есть учителя, которые бы тебе активно не нравились? и какой тип они представляют?

Была одна, но типа я ее не знаю...
Была одна, которая меня сильно не любила, потом нелюбовь стала взаимной)). Доминантная Маршалица это была, вроде.
 
MasquenadaДата: Среда, 12.10.2011, 10:27 | Сообщение # 27
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Masquenada)
Наставников надо сразу ставить на место. Им нужна твердая рука ( у меня такой нет, но если это сделать сразу....помогает)

просили конкретизировать, как я их ставлю на место
1) в начале первой лабы, если кто-то пытается шутить не по делу, сразу говорю, что приколистов не люблю, они мешают учебному процессу
2) если это не помогает, лично обращаюсь к нарушителю дисциплины, например, так: "молодой человек, мне кажется, вы не в тот вуз поступили. Вам надо было идти в эстрадно-цирковое училище"
3) если и это не помогает, действую по обстановке. Например, говорю: " Почему вы меня игнорируете?" - "я не игорирую..." - "нет, игнорируете. Вы разговариваете в тот момент, когда я говорю..." - ноль внимания. - " Ну раз вы меня игнорируете, я вас тоже проигнорирую. Вот всем задание, я ухожу, приду в 15-00 и проверю результат." (а обычно я немного подсказываю, как выполнять задания)....потом извинялся...
А взгляд у них у всех совершенно одинаковый - холодный такой, бесстрашный...

Добавлено (12.10.2011, 10:27)
---------------------------------------------

Quote (Insomnia)
Доминантная Маршалица это была

а я практически не встречала учителей-маршалов...это ваша завучша что ли, которой ты незабываемую объяснительную писала?


Obrigado pela sua atenção
 
DejДата: Среда, 12.10.2011, 15:32 | Сообщение # 28
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 220
Репутация: 1
Статус: Offline
Такая тема... учителя, ученики...
один из любимых мультиков biggrin


С КАЖДЫМ ДНЕМ ВСЕ РАДОСТНЕЕ ЖИТЬ! *
 
InsomniaДата: Среда, 12.10.2011, 18:39 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Masquenada)
это ваша завучша что ли, которой ты незабываемую объяснительную писала?

Она самая))))
 
MasquenadaДата: Среда, 16.11.2011, 23:10 | Сообщение # 30
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Буревестник

не, из класса я не выгоняю... себе дороже...он там где-нибудь ногу себе сломает, отвечай за него потом...;)))

я тут про себя как преподавателя подумала... часто ловлю себя на том, что контроль и, главное, оценка - не моё...оценки всегда завышаю (в первый год моей работы ставила тем, кто ничего не знает, 4, а тем, кто хоть что-то знает - 5, а сейчас и 3, и даже 2 могу спокойно поставить). Функции контроля заставляют меня играть роль Инспектора, а это очень неприятно и мне не свойственно...Лучше всего у меня получается что-нибудь интересное рассказывать, объяснять, поправлять ошибки без необходимости ставить оценку. Кто захочет принять от меня информацию, пусть принимает, а заставлять я не буду...

китайцы говорят - учитель может только открыть дверь, а зайти ученик должен сам...

Добавлено (16.10.2011, 11:43)
---------------------------------------------
только сейчас заметила, что ничего не написала про учеников - Гуманистов, Хранителей и Предпринимателей. надо исправить эту оплошность...

Гуманисты и Хранители совершенно беспроблемные ученики, они тихи, послушны, но...не всегда творчески подходят к делу (особенно Хранители). Если что, можно воззвать к их совести, и они поймут и станут вести себя хорошо ;))

Предприниматели очень редко мне встречались (не та среда). Но видимо это именно те ученики, которые будут стремиться надо мной приколоться...что ж делать, конфликтёры...вот с ними что делать, не знаю. похоже, надо закатить ОЧЕНЬ сильную истерику, чтобы они испугались. Один такой случай у меня был. Помогло.

Добавлено (16.11.2011, 23:10)
---------------------------------------------
Нет, это всё ерунда. Как показала практика, не надо истерик. Мне потом плохо. Не надо никого из себя изображать. Раньше пыталась изображать из себя Инспектора, это меня тоже перекорёживает (приходится очень сильно себя сдерживать). Теперь делаю по-другому - вначале занятия изображаю из себя Администратора (на доске пишу план, что за чем делать по пунктам, причём в очень быстром темпе, студенты достают средства связи и делают "чик"), а потом процесс идёт сам собой. И криков никаких тоже не надо - чуть что, пара сильно иронических замечаний без злобы, и всё нормализуется.

Вспоминаю нашу классную руководительницу Татьяну Ильиничну. Она никогда не кричала на нас, а просто делала юмористические замечания. Весь класс ухихикивался, а нарушитель дисциплины краснел, смущался и переставал эту дисциплину нарушать...

и как показывает практика, педагогика вообще не наука. Или это 16 разных педагогик с 16 разными интегральными типами классов каждая.


Obrigado pela sua atenção

Сообщение отредактировал Masquenada - Воскресенье, 16.10.2011, 11:47
 
Форум » Вопросы соционики » Практическая соционика » Зачем вам соционика? (Кому помогла соционика?)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: