Главная » Статьи » Статьи по соционике |
Для начала, прежде всего я бы хотел сказать спасибо всем, кто написал критические замечания на мою статью. Я бы хотел прояснить некоторые моменты и прокомментировать ход своих мыслей и разъяснить причины сделанных мной «пробелов». Начнем с того, что цель данной статьи, о чем я и заявил в начале своей статьи – отличие искателя от аналитика. Регламент статьи не предусматривал написание четырехтомника войны и мир с рассмотрением базовых дихотомий для начинающих социоников, не знакомых с базовым курсом соционики. Я бы конечно мог на десять страниц подробно аргументировано расписать дихотомию логика/этика главного героя, и думаю сумел бы доказать, что это логик. Также я думаю, что нет смысла подробно рассматривать дихотомию сенсорика/интуиция, доказывая, что это интровертная сенсорика ощущений(S) и это мастер или посредник, или F и это инспектор или хранитель. На форумах выдвигались версии, что это аналитик либо искатель, изредка встречалось мнение, что это критик, поэтому я и взялся за написание статьи. Исходя из этих посылок я и рассматривал главного героя как представителя квадры Альфа. Извиняюсь, наоборот инертная, все правильно, спасибо Марат. Интегральный тип университета по-моему мнению все-таки инспектор. Объясню почему. В университете, как и в школе(и в тюрьме) есть распорядок, расписание лекций и семинаров, на которые ходить студент обязан. У студента нет выбора, ходить на пары или нет, выполнять домашние задания или нет.(под угрозой F принуждения, - видов дисциплинарного взыскания – выговор, строгий выговор, отчисление.) В универе есть четкая субординация(аристократ), как между студентом и преподавателем, так и между преподавателем и зав. Кафедрой, вплоть до дирекции. Здесь не приветствуются попытки введение новшеств в структуру, свободный график утверждается у ректора, причем по строго закрытому перечню причин. Не сдача экзамена, неуплата стоимости обучения на коммерции, и т.д. также вызывают санкции, без вариантов. Это структура, возникшая очень давно и ничего не меняющая. Здесь свои правила складываются веками, есть свои традиции и т.д. Правила меняются только «сверху» Преподаватель обладает организационно-распорядительными функциями и даже по уголовному праву преподаватель, взявший взятку подпадает под статью как лицо, обладающее властными полномочиями. Я бы сказал, что университет – это Инспектор креативного подтипа )) Далее визуал-сциентик – искатель, аудиал-сциентик – аналитик. Смотреть Седых. Р. К. «Информационный психоанализ» Рационал – восприятие – слышу – вижу. Видимо, чтобы ответить на остальные вопросы, придеться повторить теорию... По В. Гуленко(из статьи: «Квадральные ценности. Психологические корни социального неравенства») Характеризуется в первую очередь индивидуализмом. Индивидуализм следует понимать как ориентацию на себя, а не на других. Эгоизм как черта человеческой натуры больше не скрывается, а считается нормой. Желание получать прибыль пронизывает все стороны человеческой жизни вплоть до семейных отношений. Отсюда особая роль денег — главного товара, который можно обменять на любой другой товар. Они становятся символом человеческого успеха. Насколько губительны деньги для второй квадры (коррупция подтачивает основы любой бета-квадральной империи), настолько они благотворны как источник роста для гаммы. Коренная ценность гамма-квадры — прагматизм. Как известно, на нем зиждется традиционная идеология англо-саксонских стран. Их правящие и образованные круги отличаются нелюбовью к структурной логике, порождающей всеобъемлющие системы. Философия прагматизма истинным признается все то, что приносит пользу. Абсолютная истина или даже стремление к ней отвергается. В интеллектуальной жизни происходят критические и антидогматические процессы — то, что сейчас именуют постмодернизмом. Постмодернизм — это широкое философское учение эклектического толка, в основе которого лежит смешение жанров и стирание границ. Постмодернистская эстетика в театре, кино, живописи, литературе как в зеркале отражает идеологическую систему гамма-квадры принято называть западными ценностями. Якушев А. «Философия»: Эклектика - построение теоретических истин на основе произвольного смешивания, объединения разрозненных фактов, создание искусственных интеллектуальных конструкций. Гуленко В. В. «Квадральные ценности. Психологические корни социального неравенства» Познание альфа-квадральных сайентистов имеет самые чистые и безобидные формы, основывается главным образом на простом любопытстве. Оно никогда не превращается в догму или мощное вероучение, вербующее на свою сторону фанатичных адептов, как у беты, и не приводится в движение посредством материального интереса, прямой денежной выгоды (прикладная наука), как у гаммы. Гуленко: «Позитивность и негативность коммуникативных функций» 1. Рациональные функции. Довгань А. Г. «О сущности и векторах социального прогресса» 1. Сначала в результате экспериментов появляются сведения о новых явлениях. Это этап Предпринимателя, который делает прорыв в новое, обнаруживая новые факты объективного мира. Это инволюционный прорыв, прикладное открытие. 2. Искатель первым улавливает вновь появившееся факты, которые еще туманны и не постигнуты в своей сути. Он исследует эти факты и в процессе интеллектуального прозрения постигает их внутреннюю природу и выводит причинно-следственную формулу явления. Эту формулу Искатель облекает в теорию, доводит ее до всеобщего сведения и непримиримо защищает от критики. Это фундаментальный эволюционный этап Искателя. 3. Критик находит противоречия и несоответствия в теории Искателя, динамизирует и адаптирует ее к требованиям практики, дополняя прикладными разработками. Это прикладной эволюционный этап Критика. 4. Аналитик, анализируя теорию Искателя, замечает явления, которые не вошли в узкую формулу последнего. Он начинает работать над альтернативными идеями и совершает новые открытия, которые описывает в новой теории, более широкой, по сравнению с теорией Искателя. Это фундаментальный инволюционный этап, готовящий новый прорыв. Предприниматель начинает испытывать новые идеи Аналитика на практике. Эти идеи оказываются перспективными, но довольно интуитивными, требующими углубления и доработки для широкого распространения. Их подхватывает Искатель, который развивает и превращает их в многообещающую быстро распространяющуюся теорию, которую в свою очередь критикует и адаптирует к нуждам практики Критик. Аналитик снова дорабатывает и расширяет теорию Искателя, генерируя новые идеи. Цикл замкнулся. Эту теорию можно проиллюстрировать на примере развития психоанализа и соционики. 1. Сначала появились новые сведения о психических явлениях и проводились эксперименты (сведения об истерии, практики гипноза). 2. Затем З. Фрейд сосредоточился на постижении природы истерии, сделал открытие и создал теорию психоанализа. 3. Эта теория подверглась разного рода критике и нападкам, но, несмотря на это, стала распространенной теорией и практикой лечения психики. 4. Ученик З. Фрейда К. Г. Юнг создал более широкую модель психики и генерирует огромное количество разнообразных идей и теорий. Одну из его теорий подхватывают И. Майерс-Бригс и А. Августинавичуте и независимо друг от друга развивают и широко распространяют на Западе в виде типоведения и в СССР в виде соционики. Дальнейший процесс происходит у нас на глазах. У А. Букалова «Потенциал личности и загадка человеческих отношений»: Гуленко В. В. «Квадральные ценности. Психологические корни социального неравенства» Есть еще и третья дихотомия — восходящие/нисходящие. К восходящим квадрам относятся альфа и бета, а к нисходящим — гамма и дельта. По Аушре эта признаковая пара называется веселые/серьезные. У первых бессознательно протекают энергетические процессы, а информационные осознаются. У вторых же внимание направлено на энергетику, а информатика отходит в область бесознательно-автоматического функционирования. Ермак, на мой взгляд обоснованно называет аспект деловой логики P – работа, в отличии от L – система, т.к. квадры Альфа и Бета, имеющие представителей типов с функциями L в блоке «знаю» и «хочу» соответственно, относятся к восходящим квадрам, в которых сознательно происходит метаболизм информации, т.е. Альфа ищет информацию, изучает объективный мир, накапливает знания и в строгой логической форме передает в Бету для последующего построения строгой L конкретной системы(L+)на основе этих знании, добытых Альфой. Т.е. от сайентистов Альфы(квестимов) к упраленцам Беты(деклатимам) переходит информация. В Альфе происходит зарождение и становление абстрактных, глобальных, дедуктивных, всеобщих идей и систем, а в Бете происходит их укрепление, внедрение, построение системы знаний определенного порядка. В отличии от Альфы и Беты, Гамма и Дельта - нисходящие квадры, имеющие в блоках «знаю» и «хочу» нарастающий аспект P – работа. Т.е. в нисходящих квадрах метаболизм информации происходит бессознательно, они не занимаются изучением глобальных, всеобъемлющих законов объективного мира, информация уже накоплена и распределена, строгая L система построена управленцами Беты. Сайентисты Гаммы, в отличие от сайентистов Альфы являются деклатимами. Цель Гаммы – проверка работоспособности L системы, построенной Бетой и для этого у них есть L в блоке «Могу». Сайентисты Гаммы(деклатимы) передают проверенные знания, преобразованные в навык управленцам Дельты(квестимам). Задача сайентистов Гаммы – переход информации в энергию, знаний в умения, здесь ценится конкретный навык, а не отвлеченное знание. Количество поступающей информации ограничивается, информация фильтруется на предмет полезности и применимости на практике, лишняя информация и лишнее теоретизирование, загруженность формулами, фундаментальные теоремы и рассуждения пресекаются, присутствует необходимость конкретной выгоды, а не абстрактные теории и расчеты. Здесь не нужны «пустые размышления», а требуется конкретный прогноз, приносящий выгоду, пользу. Сайентисты квадры Гамма отличаются от сайентистов квадры Альфа прикладным характером научных исследований, здесь не приветствуются абстрактные начинания, оригинальные идеи, пусть даже стройные научные теории критикуются, ограничивается «пустое теоретизирование», нужно действовать, в науке здесь достаточно лишь умения доказывать конкретные теоремы, применять конкретные формулы, проводить эмпирические опыты и фиксировать результаты. Это квадра не ученых, а прагматиков. Эмпирические Сайентисты Гаммы антагонисты теоретикам сайентистам Альфы. Критик полностью погашает «пустые» на его взгляд размышления Искателя, считая их лишней болтавней. Лишняя информация отсекается и считается вредной. Предприниматель же является антагонистом Аналитика, т.к. не строит глобальных систем, а рассчитывает конкретную выгоду от использования своего мозга, сколько он затратит усилий и какой конкретный полезный результат получит. Система в данном случае мешает пользе. Гуленко В. В. «Позитивность и негативность коммуникативных функций» 4.2 Логические функции P — динамическая логика. Процесс отработки технологий. Целенаправленные упорядочивающие действия. Расчёт затрат в ходе выполнения работы. Производство операций. Переделка структур под выполняемую задачу. Использование ресурсов с наибольшей пользой. Представляет собой ряд последовательных трансформаций статических структур. Обозначение функции идёт от первой буквы латинского слова «profiteor» — «совершаю полезные действия». L — статическая логика. Устойчивые пропорции величин. Правильное размещение объектов относительно друг друга. Формально-логические законы. Жёсткие структуры, не допускающие в своих рамках никаких изменений. Иерархия (соподчинение). Признание всех объективно существующих вариантов равноценными. Классификации, отбрасывающие нестойкие переходные формы. Завершённые технологии или алгоритмы, возникшие как итог многократно обкатанного Р-процесса. Обозначается первой буквой латинского слова «lех» — «закон, правило». 4.4 Интуитивные функции T — динамическая интуиция. Предчувствие или предвидение перемен. Трансформации внезапно всплывающих образов. Переход противоположностей друг в друга. Раскручивающаяся кинолента сливающихся в непрерывный сюжет картин. Рассмотрение любого явления в постоянном развитии: от рождения через становление и расцвет к перелому и постепенному угасанию. Выделение связующих, переходных форм, что размывает контуры структурированного объекта. Нюансировка, вероятность, фокусирование не на центре, а на периферии сложного целого. Обозначается первой буквой латинского слова «tempus», которое в переводе значит «время». I — статическая интуиция. Проникновение в неизменную суть вещей и явлений. Определение потенциальных возможностей. Разрешение парадоксов, открытие универсальных, не зависящих от времени законов. Различение перспективы и альтернативы. Умозрительное постижение сложного вспыхнувшего и тут же застывшего образа. Является результатом сплава нестойких динамических образов, которые отражают отдельные стороны запутанного процесса. Обозначение функции образовано по первой букве латинского глагола «intueor», что переводится как «усматриваю, проникаю взором». Всем спасибо за внимание и за совместные поиски истины! ))) | |
Просмотров: 2204 | | |
Всего комментариев: 1 | |
| |